+7 999 041 51 61 contact@rwsite.ru

АГС Яндекса

Что такое АГС?

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет об одном из механизмов поисковой Системы «Яндекс».

Называется он АГС, что расшифровывается, как автоматический гранатомёт станковый. Как можно судить из аббревиатуры речь пойдет об оружии. Какое оружие может быть у поисковой системы (ПС) спросите вы?
Конечно же санкции. Сегодня АГС Яндекса — это комплексный фильтр предназначенный исключить плохие сайты из поисковой выдачи. Ресурсы добавленные ПС, анализируются этим фильтром на предмет соответствия определенным критериям. После чего сайт либо проходит дальше, для обработки и выдачи пользователю, либо попадает в Черный список, если найдены признаки зловредности и бесполезности для пользователя. Фильтр может исключить из выдачи, как одну страницу так и весь сайт. Все зависит от того посчитает алгоритм страницу релевантной или нет, а так же от степени заспамлености всего сайта. Сейчас известно о существовании 3 алгоритмов на которых работает этот фильтр это АГС-17, АГС-30, АГС-40.

АГС 17 — это первая версия алгоритма. По заявлению представителя компании Яндекс была введена в использование примерно в 2006 году. Однако официально ее существование было обнародовано только в 2009, когда многие разработчики не увидели своих сайтов в выдаче. Вот как работу алгоритма прокомментировали в отделе качества компании «Яндекс»

«Робот анализирует содержание всех страниц сайта и принимает решение о включении их в индекс. Если сайт большой, а в поиске участвует лишь несколько его страниц, это означает, что остальные были классифицированы как не имеющие дополнительной ценности для пользователей.
Какое количество страниц будет проиндексировано — зависит от многих факторов, в том числе от качества контента, интереса пользователей к ресурсу и соответствия сайта поисковой лицензии, особенно это касается пункта 3.5. В некоторых случаях число страниц может быть и меньше 10, и больше 10. В любом случае проиндексированных страниц должно быть достаточно для того, чтобы сайт находился по основным запросам, на которые он может дать хороший и релевантный ответ»

Таким образом фильтр АГС 17 отметает часть страниц сайта, которые считает не релевантными и они не проходят в выдачу.

АГС 30 — алгоритм вступил в силу в 2009 году. И Яндекс в своем блоге наконец-то публично сообщил о данном фильтре. Приведем цитату:

В интернете стало появляться все больше сайтов, предназначенных исключительно для манипулирования алгоритмами поисковых систем. Такие сайты не содержат полезной информации, не представляют интереса для пользователей и могут ухудшить качество поиска Яндекса. Во второй половине 2009 года количество исключаемых из индекса некачественных сайтов стало расти, и мы решили официально объявить о существовании алгоритма АГС-17, предназначенного для их фильтрации в результатах поиска.

Мы получили большое количество положительных отзывов о работе алгоритма АГС-17. Но многие пользователи справедливо жалуются на то, что в результатах поиска Яндекса все еще остаются некачественные сайты. Поэтому мы постарались увеличить полноту АГС-17. Новый алгоритм, основанный примерно на ста факторах, стал значительно умнее, быстрее и полнее старого, при этом его точность продолжает оставаться очень высокой. Новый алгоритм получил название АГС-30.

Группа пролетарского гнева компании Яндекс

Таким образом АГС 30 запущенный в 2009 включал в себя более 100 факторов, за которые сайт мог попасть в бан. И конечно же не все из них были факторами — признаками вредных и некачественных сайтов. Поэтому в этот период времени многие разработчики и оптимизаторы просто бились в истерике когда повально все их проекты повылетали из выдачи либо упали в поисковых результатах. А учитывая, то что Яндекс система крайне медленная, то и заметили это не все и не сразу. После гневных писем часть фильтров либо сделали мягче либо убрали т.к многие сайты вернулись обратно без дополнительных мер. Некоторым сайтам однако, пришлось принимать меры для того, что бы вернуться в выдачу.

АГС 40 — достаточно новый алгоритм, анонсированный компанией в 2013 году. Так же приведем сообщение службы разработки

Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.

Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.

Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются.

Как видно из сообщения обновленный алгоритм, стал концентрировать больше внимания на сайты, занимающиеся продажей ссылок. Таким образом веб-мастерам теперь нужно очень аккуратно работать со ссылочной массой своего сайта, ведь слишком большое количество внешних ссылок может стать причиной низкого ранжирования, а слишком большое количество ссылок на ваш сайт, так же может стать причиной бана.

Кто может попасть под огонь?

По скольку пока не возможно построить идеальный алгоритм. Под АГС может попасть практически любой сайт. Точные методы работы алгоритма Яндекс понятное дело не раскрывает, поэтому мы можем только догадываться, о том как именно работает фильтр. Но мы попытались составить список основных критериев, за которые сайт может попасть под АГС и готовы поделиться этим списком:

Известные факторы:

  • торговля спам-ссылками на сайте,
  • небольшой возраст сайта, (меньше года)
  • число входящих ссылок на ресурс мало по отношению к исходящим ссылкам,
  • низкое количество уникальных посетителей на сайте (низкая посещаемость)
  • не уникальное содержимое. (копипаст)

Догадки:

  • Голые ссылки и спам ссылки в большом количестве (ссылки без описания)
  • Наличие сайтов-сателлитов (вспомогательных сайтов, которые продвигают основной сайт)
  • Сквозные ссылки с сайтов (ссылки со всех страниц сайта, как признак сателлита)(в т.ч. текстовые ссылки, без тега <a>)
  •  Реклама (большое количество)
  • Несоответствие контента названиям
  • Резкое увеличение количества ссылок на сайт
  • Наличие дорвеев  (вид поискового спама, страница, оптимизированная несколько поисковых запросов ссылки с которой ведут на продвигаемый сайт )
  • Страницы дубли
  • Отсутствие контактов
  • Ссылки на другие, не тематические сайты (большое количество) (Например ссылка на эро-сайт, на детском сайте)
  • Отсканированный или переведенный подстрочником текст
  • Битые ссылки (ссылки на несуществующие ресурсы, страница 404)
  •  и т.д.

 

Мы сдаемся! или как вывести сайт из под АГС

(личный опыт)

Чтобы вывести сайт из под фильтра АГС в первую очередь нужно улучшить его внутреннее содержимое:

  • Убрать битые ссылки
  • Уменьшить количество внешних ссылок
  • Удалить нетематические сайты
  • Оптимизировать файлы robots.txt и sitemap.xml Исправить ошибки в этих файлах. Запретить индексацию страниц дублей, убрать лишние ключи, тэги.
  • Изменить стыренные изображения на уникальные
  • Убрать баннеры, лишнюю рекламу и другой хлам.
  • Убрать продажные ссылки
  • Добавить статьи и новости (уникальные)
  • Добавить уникальные изображения
  • Улучшить структуру сайта
  • Улучшить юзабилити (интерфейс)
  • Вести активную деятельность на сайте
  • Привлекать постоянных посетителей

Затем можно попробовать улучшить внешние факторы:

  • Удалить сателлиты
  • Удалить ссылки из черных каталогов
  • Удалить сквозные ссылки
  • Удалить ссылки с повторным описанием

Если вы все это сделали, то ваш сайт автоматически должен покинуть АГС, в течении 1-3 месяцев. Вы можете попробовать ускорить этот процесс написав Платону Щукину. Сделать это можно кликнув на панели управления сайтом ссылку Помощь Не забудьте перед этим правильно выбрать проблему, а так же четко составьте свой вопрос и полностью опишите проблему. Поскольку Платон это существо созданное искусственно, на подобии робокопа, то ответы у него так же могут быть автоматические. Поэтому настоятельно рекомендуем раскрывать проблему, дабы человеческая его часть, обратила на вас внимание.

Надеемся, что данная статья помогла вам в решении проблем оптимизации. Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим опытом пишите в комментариях.