+7 999 041 51 61 contact@rwsite.ru

АГС Яндекса

АГС Яндекса

Сегодня АГС Яндекса — это комплексный фильтр предназначенный исключить плохие сайты из поисковой выдачи. Ресурсы добавленные ПС, анализируются этим фильтром на предмет соответствия определенным критериям. После чего сайт либо проходит дальше, для обработки и выдачи пользователю, либо попадает в Черный список, если найдены признаки зловредности и бесполезности для пользователя. Фильтр может исключить из выдачи, как одну страницу так и весь сайт. Все зависит от того посчитает алгоритм страницу релевантной или нет, а так же от степени заспамлености всего сайта. Сейчас известно о существовании 3 алгоритмов на которых работает этот фильтр это АГС-17, АГС-30, АГС-40.

АГС 17 — это первая версия алгоритма. По заявлению представителя компании Яндекс была введена в использование примерно в 2006 году. Однако официально ее существование было обнародовано только в 2009, когда многие разработчики не увидели своих сайтов в выдаче. Вот как работу алгоритма прокомментировали в отделе качества компании «Яндекс»

«Робот анализирует содержание всех страниц сайта и принимает решение о включении их в индекс. Если сайт большой, а в поиске участвует лишь несколько его страниц, это означает, что остальные были классифицированы как не имеющие дополнительной ценности для пользователей.
Какое количество страниц будет проиндексировано — зависит от многих факторов, в том числе от качества контента, интереса пользователей к ресурсу и соответствия сайта поисковой лицензии, особенно это касается пункта 3.5. В некоторых случаях число страниц может быть и меньше 10, и больше 10. В любом случае проиндексированных страниц должно быть достаточно для того, чтобы сайт находился по основным запросам, на которые он может дать хороший и релевантный ответ»

Таким образом фильтр АГС 17 отметает часть страниц сайта, которые считает не релевантными и они не проходят в выдачу.

АГС 30 — алгоритм вступил в силу в 2009 году. И Яндекс в своем блоге наконец-то публично сообщил о данном фильтре. Приведем цитату:

В интернете стало появляться все больше сайтов, предназначенных исключительно для манипулирования алгоритмами поисковых систем. Такие сайты не содержат полезной информации, не представляют интереса для пользователей и могут ухудшить качество поиска Яндекса. Во второй половине 2009 года количество исключаемых из индекса некачественных сайтов стало расти, и мы решили официально объявить о существовании алгоритма АГС-17, предназначенного для их фильтрации в результатах поиска.

Мы получили большое количество положительных отзывов о работе алгоритма АГС-17. Но многие пользователи справедливо жалуются на то, что в результатах поиска Яндекса все еще остаются некачественные сайты. Поэтому мы постарались увеличить полноту АГС-17. Новый алгоритм, основанный примерно на ста факторах, стал значительно умнее, быстрее и полнее старого, при этом его точность продолжает оставаться очень высокой. Новый алгоритм получил название АГС-30.

Группа пролетарского гнева компании Яндекс

Таким образом АГС 30 запущенный в 2009 включал в себя более 100 факторов, за которые сайт мог попасть в бан. И конечно же не все из них были факторами — признаками вредных и некачественных сайтов. Поэтому в этот период времени многие разработчики и оптимизаторы просто бились в истерике когда повально все их проекты повылетали из выдачи либо упали в поисковых результатах. А учитывая, то что Яндекс система крайне медленная, то и заметили это не все и не сразу. После гневных писем часть фильтров либо сделали мягче либо убрали т.к многие сайты вернулись обратно без дополнительных мер. Некоторым сайтам однако, пришлось принимать меры для того, что бы вернуться в выдачу.

АГС 40 — достаточно новый алгоритм, анонсированный компанией в 2013 году. Так же приведем сообщение службы разработки

Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.

Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.

Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются.

Как видно из сообщения обновленный алгоритм, стал концентрировать больше внимания на сайты, занимающиеся продажей ссылок. Таким образом веб-мастерам теперь нужно очень аккуратно работать со ссылочной массой своего сайта, ведь слишком большое количество внешних ссылок может стать причиной низкого ранжирования, а слишком большое количество ссылок на ваш сайт, так же может стать причиной бана.

в SEO

Похожее