Оптимизация под Google.
В отличие от своего от Яндекса, данная поисковая система, индексирует новые страницы в более быстрые сроки.
Основные критерии по которым Google оценивает ресурс:
Внешние ссылки — чем больше ссылочная масса на ваш ресурс с сайтов, которые ценятся поисковой системой и так же оцениваются роботом, тем выше котируется и ваш сайт.
Уникальность контента и его регулярное обновление.
Карта сайта — убыстряет процесс индексации роботами сайта.
Так же стоит учитывать что под разными url-адресами не должно быть не уникального — продублированного контента. Робот должен тратить время только на страницы с уникальным содержанием.
Бесперебойный хостинг — работоспособность ресурса, важна не только пользователям, но и поисковым машинам для их работы. Работу сервера позволяет мониторить Google Webmaster tools.
Метатеги и заголовки — обработка всех страниц сайта на уникальность заголовков, так же дает результат.
Скорость загрузки страниц сайта — при долгой загрузке страниц, имеется вероятность что робот покинет сайт, не дождавшись ответа-открытия страницы.
Оптимизация под Yandex.
Для Яндекс оптимизации стоит учитывать механизмы их поисковой системы, которые совершенствуются и изменяются.
Основное при оптимизации на что поисковый робот Яндекса обращает свое внимание:
Возраст ресурса — чем старше сайт, тем с большей лояльностью к нему относится поисковик.
Мета-теги — о них мы уже говорили выше.
На сколько контент уникален — чем выше качество контента, чем больше он уникален, тем более высоко его оценивает поисковая машина Яндекса.
Объем страниц — поисковик предпочитает страницы чей объем ближе к среднему, а процент ключевых слов не превышает 4-6%
Внешние ссылки ведущие на сайт — чем больше таких ссылок, тем более высокий ВИЦ Яндекса (взвешенный индекс цитирования), по которому поисковик оценивает качество и количество ссылок на ресурс, а поскольку поисковая система оценивает тематику сайта, то лучше, когда внешние ссылки расположены на подходящих по теме сайтах.
Перелинковка — связывает страницы вашего сайта или страницы разных ресурсов, т.е. на страницах этого сайта имеются логически ссылки на другие страницы, что повышает ценность в глазах робота.
Так же стоит учитывать что у Yandex’а имеются и довольное жесткие механизмы отсеивания в бан.
Если на ресурсе имеется невидимый или слабо видимый текст ссылок; редирект — ресурсы и страницы, от которых посетитель автоматически отправляется на другой сайт. Дорвеи — сайты с контентом, который генерируется автоматически, огромное количество ключевых слов. И клоакинг — информация, которая выводится пользователю и поисковой машине — разная.