+7 999 041 51 61 contact@rwsite.ru

SEO
SEO или Search Engine Optimization, важнейший инструмент в продвижение сайта.  SEO переводя на русский обозначает поисковую оптимизацию.  То есть ряд действий, которые позволяют выводить сайт при запросах в поисковых системах как можно выше.

А чем выше находится сайт в результатах поиска, тем больше шанс что человек зайдет на него.

Виды SEO: 

Работу над оптимизацией можно разделить на две части Внутренняя и Внешняя.

Внутренняя.

Представляет из себя:

Оптимизацию контента — в текст страниц добавляются ключевые слова, под запросы. Важно помнить что при количество выходящем за рамки норм, поисковики могут принять такую страницу как злоупотребление и принять меры, подробнее об этом на странице про АГС

Семантическое ядро — один из главных инструментов в оптимизации сайта, под введенный запрос, поисковик подбирает список страниц максимально точно отвечающих  на него. СЯ состоит из ключевых слов, которые были считанные поисковой машиной при обработке сайта. Представляет из себя набор из словосочетаний, слов, максимально описывающих предоставляемые услуги/компанию/товар предлагаемые ресурсом. (Более подробно о СЯ чуть ниже)

Файл robots.txt — в данным файле хранятся инструкции для поисковиков, с помощью него роботы понимают, какие страницы не должны быть проиндексированы.

Мета-теги — это HTML теги предоставляющие метаданные, обычно указываются в заголовке HTML-документа.

Ну и конечно же карта сайта  — отдельная страница со ссылками  на все страницы вашего сайта, по которым работ поисковиков проводит индексацию.

Внешняя. 

Если внутренняя оптимизация это оптимизация внутри самого сайта, то внешняя полностью наоборот и представляет из себя работу с увеличением внешних ссылок на сайт. Делается это потому что поисковики оценивают ресурсы по релевантности.

У Google это  PR (PageRank) — оценивает сайт от 1 до 10 баллов важности, которые зависят от количества и насколько они важны (качества) ссылающихся веб-страниц. При этом высокие оценки ставятся как правило не молодым сайтам или сайтам с огромным потоком посетителей aka соц сети.

В отличие от своего главного конкурента, Яндекс использует Индекс Цитирования(ИЦ) — оценивает насколько ресурс популярен, взвешенный индекс цитирования(ВИЦ)- оценивает насколько популярна конкретная страница по сравнению с другими в интернете и тематический индекс цитирования(ТИЦ) — оценивает сайт в целом по сравнению с другими в той же категории.

Оптимизация по поисковые системы Яндекс и Google.

  Оптимизация под Google.

В отличие от своего от Яндекса, данная поисковая система, индексирует новые страницы в более быстрые сроки.

Основные критерии по которым Google оценивает ресурс:

Внешние ссылки — чем больше ссылочная масса на ваш ресурс с сайтов, которые ценятся поисковой системой и так же оцениваются роботом, тем выше котируется и ваш сайт.

Уникальность контента и его регулярное обновление.

Карта сайта —  убыстряет процесс индексации роботами сайта.

Так же стоит учитывать что под разными url-адресами не должно быть не уникального — продублированного контента. Робот должен тратить время только на страницы с уникальным содержанием.

Бесперебойный хостинг — работоспособность ресурса, важна не только пользователям, но и поисковым машинам для их работы. Работу сервера позволяет мониторить Google Webmaster tools.

Метатеги и заголовки — обработка всех страниц сайта на уникальность заголовков, так же дает результат.

Скорость загрузки страниц сайта — при долгой загрузке страниц, имеется вероятность что робот покинет сайт, не дождавшись ответа-открытия страницы.

 

  Оптимизация под Yandex.

Для Яндекс оптимизации стоит учитывать механизмы их поисковой системы, которые совершенствуются и изменяются.

Основное при оптимизации на что поисковый робот Яндекса обращает свое внимание:

Возраст ресурса — чем старше сайт, тем с большей лояльностью к нему относится поисковик.

Мета-теги — о них мы уже говорили выше.

На сколько контент уникален  — чем выше качество контента, чем больше он уникален, тем более высоко его оценивает поисковая машина Яндекса.

Объем страниц — поисковик предпочитает страницы чей объем ближе к среднему, а процент ключевых слов не превышает  4-6%

Внешние ссылки ведущие на сайт — чем больше таких ссылок, тем более высокий ВИЦ Яндекса (взвешенный индекс цитирования), по которому поисковик оценивает качество и количество ссылок на ресурс, а поскольку поисковая система оценивает тематику сайта, то лучше, когда внешние ссылки расположены на подходящих по теме сайтах.

Перелинковка — связывает страницы вашего сайта или страницы разных ресурсов, т.е. на страницах этого сайта имеются логически ссылки на другие страницы, что повышает ценность в глазах робота.

 

Так же стоит учитывать что у Yandex’а имеются и довольное жесткие механизмы отсеивания в бан.

Если на ресурсе имеется невидимый или слабо видимый текст ссылок;  редирект — ресурсы и страницы, от которых посетитель автоматически отправляется на другой сайт. Дорвеи — сайты с контентом, который генерируется автоматически, огромное количество ключевых слов. И клоакинг — информация, которая выводится пользователю и поисковой машине — разная.

Сервисы SEO.

Существует множество самых разнообразных сервисов для SEO оптимизации. Перечислим несколько на наш взгляд самых полезных.

1. Аддурилка.

Яндекс предлагает веб-мастерам сообщать о новых сайтах через своей сервис addurl. На котором с помощью формы можно отправить url главной страницы сайта и все остальные страницы будут уже просмотрены роботом автоматически.

 

2015-05-29 21-54-49 Скриншот экрана

При добавление сайтов через данный сервис, стоит учитывать что поисковые роботы Яндекса займутся оценкой оптимизации сайта или ее отсутствием.

2. Так же необходимо проверять насколько успешно проведена работа по оптимизации сайта. Для этого можно пользоваться сервисом cy-pr.com, это и апдейты Яндекс тИЦ и Google PR и анализ сайта. 

2015-05-29 22-09-13 Скриншот экрана

Выводы: 

Для продвижения сайта и его раскрутки, необходимо производить поисковую оптимизацию, как внутреннюю, так и внешнюю. Для этого можно или самостоятельно изучать вопрос и продвигать ресурс или нанять команду профессионалов. Мы рекомендуем делать комплексное продвижение и оптимизацию, для максимального результата, учитывая особенности поисковых систем и избегая попадания сайта в бан за поисковый спам на странице (Об этом можно прочитать к примеру в нашей статье о АГС Яндекса)

В Любом случае SEO очень интересная сфера и если у вас возникли вопросы можете задавать их в комментариях.