Загрузка...

SOLID

Про принципы SOLID
SOLID

Принципы SOLID — это набор пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования, разработанных для создания более гибкого, устойчивого и легко поддерживаемого кода. Эти принципы были предложены Робертом Мартином (также известным как Uncle Bob) в начале 2000-х годов.

Вот описание каждого из принципов SOLID:

Single Responsibility Principle, SRP:

Класс должен решать только одну задачу (иметь одну ответственность).

Этот принцип утверждает, что каждый класс должен иметь только одну причину для изменения, то есть каждый класс должен быть ответственен только за одну часть функциональности программы. Это помогает обеспечить высокую когерентность и уменьшить связность кода.

Open/Closed Principle, OCP:

Классы должны предоставлять интерфейсы для их использования, все остальное должно быть закрыто.

Согласно этому принципу, программные сущности, такие как классы, модули и функции, должны быть открыты для расширения (путем добавления нового кода) и закрыты для модификации (существующий код не должен изменяться). Это достигается через использование абстракций и полиморфизма.

Liskov Substitution Principle, LSP:

Дочерние классы должны работать так, что бы ими можно было заменить родительские.

Этот принцип гласит, что объекты в программе должны быть заменяемыми экземплярами их подтипов без изменения правильности выполнения программы. Другими словами, объекты должны быть способны заменяться экземплярами своих подтипов без изменения ожидаемого поведения.

Interface Segregation Principle, ISP:

Интерфейсов должно быть много.

ISP предписывает, что клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют. Вместо этого интерфейсы должны быть разделены на более мелкие, специализированные интерфейсы, чтобы клиенты могли реализовывать только те методы, которые им нужны.

Dependency Inversion Principle, DIP:

Любые более высокие (дочерние) классы всегда должны зависеть от абстракций, а не от деталей.

Этот принцип предполагает, что модули высокого уровня не должны зависеть от модулей низкого уровня, а оба типа модулей должны зависеть от абстракций. Также он утверждает, что абстракции не должны зависеть от деталей, а детали должны зависеть от абстракций.

Применение принципов SOLID способствует созданию более гибких, расширяемых и легко поддерживаемых систем, снижает степень связанности между компонентами программы и облегчает внесение изменений в код.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *