Целевая аудитория (target audience, целевая группа, ЦА) — аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация.
Целевая аудитория имеет общие или схожие:
- признаки (демографические, географические, экономические, психографические и проч.);
- представление о «качестве» товара (услуги), имеет схожее отношение к качеству общения, коммуникации;
- мотивации к покупке;
- методы и способы совершения покупки;
- предпочтения к месту совершения покупок.
Общие или схожие признаки целевой аудитории:
- демографические признаки ЦА – возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;
- географические признаки ЦА – местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.
- экономические признаки ЦА – занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;
- психографические признаки ЦА – социальная группа, поведенческие привычки, темперамент, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.
Главное свойство целевой аудитории с точки зрения маркетинга – именно эти люди с большей вероятностью купят продукт, воспользуются услугой.
Анализ целевой аудитории (ЦА) — построение портрета потенциального посетителя сайта, подписчика сообщества, покупателя продвигаемого товара.
Где он живет, сколько ему лет, где работает, чем занимается, интересуется. Чтобы грамотно настроить рекламную кампанию и выстроить контент-стратегию мы должны узнать всё о ЦА.